Ткань надо расстелить на столе лицевой стороной вверх, наметить на ней расположение узора, а сам мотив перекопировать на кальку. Для этого кальку с рисунком поместить на ткань и закрепить булавками, под нее подложить копирку и простым карандашом обвести все контуры рисунка.

Нельзя обводить несколько раз одну линию, так как следы от копирки очень трудно отстирываются. Поэтому новый лист копировальной бумаги перед использованием следует протереть ватным тампоном.

Если же надо перенести рисунок на изнаночную сторону, то его надо переводить в зеркальном отображении, чтобы на лицевой стороне он не оказался в перевернутом виде. В этом случае на стол надо положить копирку, на нее ткань лицевой стороной вверх, а на ткань – рисунок. Затем контур рисунка обстрачивают по изнаночной стороне, а работу переворачивают в пяльцах на лицевую сторону.

Если требуется заполнить все поле канвы, то лучше выбирать плотную хлопчатобумажную или льняную канву. Если рисунок необходимо перевести на темные ткани, то лучше использовать желтую копирку либо сухое мыло или портновский мел.

На блестящие ткани, сукно и ткани с ворсом рисунок обычно переводят обстрочкой. Для этого сначала его копируют на кальку. Затем ее прикрепляют к лицевой стороне ткани и заправляют в пяльцы. После чего рисунок обстрачивают по контуру и убирают кальку. Этим способом можно перевести рисунок и на трикотаж или тонкую ткань, воспользовавшись флизелином, удалять который впоследствии не нужно.

На тонкие ткани рисунок переводят с помощью стекла и света. Для этого стекло помещают над источником света, на него кладут ткань и рисунок, а контуры рисунка обводят карандашом.

Часто рисунок переводят припорашиванием. При этом методе на ткани остаются только небольшие точки. Кальку с рисунком кладут на мягкую ткань и шилом делают дырочки по контуру рисунка, затем зачищают наждачной бумагой. Далее рисунок кладут на ткань и протирают по контуру ватным тампоном, смоченным специальным раствором. Для темных тканей надо смешать 0,5 стакана керосина с 2 ч. л. мела, для светлых тканей вместо мела берут зубной порошок. Красящий состав проникнет через дырочки на ткань и оставит след в виде точек.

При этом способе рисунок не искажается, даже если его используют несколько раз. После использования кальку с рисунком нужно промыть керосином, просушить и убрать. Важные мелочи Кроме обычных инструментов, у каждой мастерицы со временем скапливаются множество различных мелочей, которые облегчают их работу.

Для сортировки и собирания бусин обычно применяют металлические треугольники. Сами бисеринки во время работы лучше поместить в плоские емкости с маленькими бортами. Такую емкость будет трудно опрокинуть и брать из нее бисер также намного удобнее, чем из стаканчика или коробки. Вместо нее можно использовать и светлую ткань с ворсом. Высыпать на нее бусины, ворс их задержит, и они не раскатятся по всему столу.

Сами же бусины лучше хранить в небольших коробочках или пузырьках, предварительно рассортировав их по цвету и размеру. Для этих целей многие рукодельницы из спичечных коробков делают мини-комодики. Для этого надо склеить спичечные коробки между собой в два или три ряда.

Для иголок и булавок нужен магнит, который поможет найти упавший предмет. Хранить же иголки и булавки лучше в игольнице или специальной коробочке.

Для того чтобы нить была прочнее, ее следует навощить воском.

Кроме того, вам потребуются лак для бусин и красители для стекла, которыми можно окрасить бусины. Глава 3

Приемы вышивки Вышивку бисером часто выполняют в сочетании с крестом, гладью и различными декоративными швами. Конечно, в этом виде, как и в других видах вышивки, есть свои приемы и хитрости. Надо отметить, что вышивку бисером можно разделить на несколько групп: это художественная вышивка, счетная вышивка, техника саженья или шитья по бели. В первых двух техниках каждую бисеринку пришивают к ткани отдельно. В третьей же технике к ткани пришивают сразу нить с нанизанными на нее бисеринками.

Перед работой надо в обязательном порядке оборудовать рабочее место. Свет должен падать с левой стороны. Лучше работать при дневном свете или при настольной лампочке.

Бисер следует высыпать в удобные емкости, причем каждый цвет надо высыпать отдельно. В любой схеме одна клетка или крестик соответствуют одной бисеринке.

Любую технику вышивки лучше выполнять построчно, т. е. рядами. Начинать можно как с верхней строки, так и с нижней или же с центрального узора. Направление движения зависит от самой вышивальщицы. Если рукодельница правша, то работать следует справа налево, если же она левша – то слева направо. В начале и в конце каждого ряда или узора следует закреплять нить узелком. Для того чтобы лучше закрепить бисер на ткани, нить в конце ряда можно пропустить в обратном направлении через все бисеринки и еще раз закрепить. После этого все бисеринки выровняются. Нельзя пришивать сначала бисеринки одного цвета, затем другого. Работа в этом случае будет выглядеть неряшливо и некрасиво.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here